понедельник, 20 ноября 2017 г.

У нас новый Прокурор....

Прокурору ЧР Пословскому Владимиру Митрофановичу
копия:Прокурору Ленинского р-на г.Чебоксары

Джест Наталия Федоровна
e-mail: ovsnnkv@mail.ru (предпочтительно)

Уважаемый Василий Митрофанович!
Хочу выразить свое глубочайшее недоумение последствиями решений, принятых Вашими сотрудниками, а именно:
1. В ответ на мое обращение я получила ответ №7-1141-2011 от 03.05.2017, в котором в ответе на мое обращение было сказано, что "статья 81 ТК РФ не содержит основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя в случае нарушения Кодекса этики предприятия". Было вынесено представление о привлечении к ответственности за такие формулировки и предложено привести Кодекс в соответствие ТК РФ.
Я была уверена, что после такого решения Прокуратуры Чувашии ситуация была исправлена и, со всем своим уважением к решениям Прокуратуры РФ, я даже не перепроверила. Я даже увидела, что на странице веб-сайта, где выставлены все документы НБ ЧР, поменялась вывеска и по ссылке можно перейти на Кодекс этики российского библиотекаря. Но, совсем недавно, я пожалела, что прежде я не скачала прежний вариант Кодекса. Каково же было мое изумление, когда, набрав в поисковой строке "Кодекс профессиональной этики библиотекаря Чебоксары", я не только нашла, но и смогла скачать прежний вариант Кодекса http://nbchr.ru/PDF/kodecs.pdf.
Это и есть привлечение к ответственности и приведение в соответствие с ТК РФ? Правильно ли я понимаю, что руководители НБ ЧР все оставили в прежнем виде и на решение Прокуратуры ЧР им просто было наплевать???? А для отвлечения внимания просто была сделана ссылка на Кодекс этики российского библиотекаря. И почему я могу быть уверена, что к другим библиотекарям, менее искушенным в законах, руководство НБЧР не применит все тот же свой незаконный Кодекс профэтики?
  1. По тому же ответу Прокуратуры ЧР, за оглашение данных о моей зарплате руководитель НБЧР было открыто дело об административном правонарушении. Я так и не узнала — а чем дело закончилось???? Судя по результатам — ничем. А именно — предлагаю Вашему вниманию документ, выложенный на веб-сайте библиотеки http://www.nbchr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6544&catid=6&Itemid=503. Хочу заметить, что на основании отчетов по форме 6 НК, только в 2016 г. , веб-сайт посетили 351 457 человек. А потому делаю вывод, что потенциально все они могли его почитать. Я говорю о «Показателях качества (эффективности) деятельности основных категорий работников БУ «Национальная библиотека Чувашской Республики» http://www.nbchr.ru/PDF/kach_rab_2016.pdf. Я даже не говорю о том, что эффективность и качество это разные понятия. В документе рассказано обо всех, работающих в библиотеке основных работниках, о их премиях, названы ФИО, место работы — то бишь персональная информация...Это не нарушение закона о персональных данных???? Кстати...в этом списке нет директора и ее заместителей. Им закон не писан, или они относятся к другому ведомству, не подвластному НБЧР?
Кстати, о документе — Вы, как прокурор, не заметили несоответствие с законами? Я про то, что у руководителей коэффициент за невыполнение плана 0,4, а у библиотекарей 1 и 2 категории все 0.7? Если довести до абсурда, то....если подразделение не выполняет плановые показатели, а выполняет все другое......для руководителя подразделения это только 0.4 или 40%.....А ДЛЯ БИБЛИОТЕКАРЯ 1 И 2 КАТЕГОРИИ это 0.7 или 70%, а для ведущего библиотекаря типа меня — 0.6 или 60%. Это при том, что именно руководитель осуществляет всю работу и руководит осуществлением планов....а отвечает только в рамках 30-40%. Уверена, Вы сможете объяснить мне этот набор объективностей. Или это что-то большее?
Теперь о руководителях — конечно, я искала ФИО заместителей директора и ФИО директора в этом списке — кому ж как не им отвечать за все это. Не нашла.
Пришлось обратиться к поиску в браузерах. Сразу хочу сказать, что данных про заместителей директора НБЧР я так и не нашла. Нигде!!! Но !!!!! на сайте Минкультуры ЧР я нашла данные про Директора НБЧР — в подобном документе об эффективности... на веб-сайте Минкультуры Чувашии Приказ Минкультуры Чувашии от 19.06.2017 № 01/07-231 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 28 ноября 2016 г. № 01/07-422" . Именно там Минкультуры и расписывает коэффициенты эффективности в точке применения их к руководителю НБЧР. Кстати....нигде не упоминается ФИО руководителя. Оно и правильно — руководители меняются, а нормы остаются. Отсюда делаем выводы: в НБЧР исходили из каких-то других принципов. Из Каких?????
Кстати, в представленной на веб-сайте Минкультуры ЧР "Информации о реализации плана мероприятий («дорожной карты») - «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» за 2016 год, указано, что "В установленный законодательством срок в 2016 г. руководителями 24 подведомственных учреждений Минкультуры Чувашии были представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2015 год (далее - сведения). Сведения за 2013, 2014 и 2015 годы, представленные руководителями подведомственных учреждений Минкультуры Чувашии, размещены на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Прошу дать ссылку на эти сведения, т.к. я не смогла найти подобную информацию по поиску на сайте.А я очень хотела найти информацию про руководителя НБЧР и ее заместителей — ибо они, как я предполагаю, подпадают под другой юридический акт. Я надеюсь, там же будут предоставлены сведения и за 2016 год.
3. В связи с просмотром этих документов у меня возникли вопросы, касающиеся Устава НБЧР. Уж, больно часто я в последний год видела в ответах, начиная от ответа г-на Моторина И.Б., Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, до ответов из Минкульта ЧР о независимости решений НБЧР по Уставу этой организации. В связи с этим я старательно прочла Устав и у меня возникли вопросы по нему: к сожалению, Устав НБ ЧР содержит очень интересное противоречие, которое позволяет в том или ином случае использовать его в повседневной деятельности Учредителя и НБ ЧР, а именно:
  • согласно п.3.2 к компетенции Учредителя относится учреждение Устава, назначение руководителя и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если....не предусмотрен иной порядок назначения руководителя.
  • а именно другой порядок и установлен п.3.5 , где "руководитель назначается Учредителем по результатам проведенного конкурса на замещение должности Руководителя Бюджетного учреждения и заключения трудового договора по решению Учредителя на срок до 5 лет и освобождаемый от нее Учредителем...".
Вот это противоречие играет не последнюю роль в организации деятельности Руководителя НБ ЧР и в последние годы. С одной стороны, Учредитель пишет и утверждает Устав, а потому точно знает о чем там написано и именно там Учредитель устанавливает порядок назначения по результатам проведенного конкурса на замещение должности. С другой стороны, там же, в Уставе, утверждается о назначении без конкурса. Есть ли противоречие в Уставе или слова "если....не предусмотрен иной порядок назначения руководителя" и означают Устав?
Я не хочу высказывать предположения - не благодарное это дело!!! А вот факты могу привести. А они такие, что ежегодно ( по словам сотрудников НБЧР) с Руководителем НБ ЧР перезаключают договор еще и еще на год. Кстати, срок еще одного такого договора наступил 1 ноября. Трудовая книжка Руководителя находится в Минкультуры ЧР и именно там Руководитель и получает зарплату и вознаграждения по результатам своей деятельности. И тут возникает законный вопрос: а может ли Руководитель проводить независимую политику управления организацией, если он(она) получает деньги непосредственно от Учредителя? Ведь поговорку: кто платит, тот и заказывает музыку еще никто не отменял! Не правда ли все это как-то двусмысленно????
А потому прошу разъяснить это противоречие в Уставе НБЧР, какми образом обеспечивается независимость бюджетной организации и какова степень влияния Минкультуры Чувашии на НБЧР. И какова степень независимости ее в повседневной жизни.
Я понимаю, что оставляю на Вас, Василий Митрофанович, больше вопросов, чем ответов. И еще я прошу Вас сказать Вашим подчиненным, что служат они стране. И, что, появляясь в организациях, где они должны вынести объективное решение.....они показывают себя, когда созваниваются с начальством и приходят по несколько раз на дню согласовать ответ против руководства проверяемого Прокуратурой ЧР. Вы правда думаете, что их никто не замечает???? Возможно потому и обесценивают свою роль Ваши сотрудники и результаты их проверок заставляют себя ждать подолгу.
Очень хочется, чтобы судили по действиям и по закону. И пока не восторжествует закон, мы с Вами будем в опасности.
Я надеюсь на Вас, Василий Митрофанович. Надеюсь на то, что Ваши работники достаточно квалифицированны и компетентны, хотя иногда это и не видится.
Но теперь я не просто буду беспрекословно верить в них, теперь я буду ждать подтверждения и буду проверять все действия, сделанные Вашими подчиненными.
С уважением,
Джест Наталия Федоровна
вед.библиотекарь НБ ЧР Чувашии

Комментариев нет:

Отправить комментарий