пятница, 27 октября 2017 г.

Территория правовой безграмотности 2: Трудовой Кодекс

Когда я определила библиотечное Зазеркалье своей библиотеки как территорию правовой безграмотности, то стало понятным, что нарушением одного закона эта территория не ограничивается. Сегодня я расскажу о нарушениях Трудового Кодекса исключительно на собственном случае. Но является ли этот случай исключением или это система?
Если работникам необходимо знание трудового законодательства с точки зрения защиты своих прав, то и для работодателя знание трудового законодательства не менее важно. Любая конфликтная ситуация, вызванная ненадлежащим исполнением работника своих трудовых обязанностей, должна решаться исключительно в соответствии с законом. Иное решение дела может иметь негативные последствия для самого работодателя.  
Источник: http://www.tkodeksrf.ru/
Работодатель может требовать с работника предоставить объяснительную только при наличии обстоятельств, указывающих на нарушение трудового законодательства.
Эти обстоятельства указаны в ТК РФ:
  • опоздание на работу;
  • невыполнение трудовых обязанностей, предусмотренных функционалом работника;
  • отсутствие на рабочем месте в течение 4 часов;
  • нанесение урона имуществу работодателя;
  • состояние опьянения (алкогольное или наркотическое);
  • несоблюдение правил охраны труда;
  • непредставление руководству предприятия достоверной информации.
А теперь о случае нарушения Трудового Кодекса со стороны Работодателя, а именно Национальной библиотеки Чувашской Республики. В конце февраля 2017 г. я направила обращение в адрес Главы Чувашской Республики и обращение касалось уменьшения средней заработной платы. Лично я исходила из моего права, закрепленного в ст. 33 Конституции как право на индивидуальное или коллективное обращение в публичные (государственные и муниципальные) органы. Послушайте запись с совместного заседания руководителей НБ ЧР и Профкома от 16 марта 2017 г. по ссылке https://soundcloud.com/natalia-jest/nbchrvsjest-16032017 ), на котором (мин. 39.44 — 40. 40-41.50) директор библиотеки г-жа Старикова С.М., зам.директора и юрист библиотеки требовали в течение 2 дней предоставить объяснительную с какой целью я обратилась к Главе республики. 
Я-то просто работник библиотеки, но я на этом мероприятии высказала свой протест нарушением моих прав по Трудовому Кодексу.
Казалось бы....ну, немного переборщили, разошлись, не подумали. А на следующий день подумали и поняли, что немного нарушили закон. НИЧУТЬ!!!!! Дальше было еще смешнее -на следующий день Председатель профкома библиотеки г-жа Фунтикова И.В. принесла мне выписку из Протокола совместного заседания и, пригласив двух свидетелей, дала мне ее под подпись. Я специально сфотографировала этот образец правовой безграмотности, чтобы в будущем показать его всем заинтересованным людям. Показываю. А потом еще представлю и в суд.
Читаем: "1. Предоставить Джест Н.Ф. объяснительную директору Библиотеки о цели обращения к Главе Чувашской Республики...". 
Итак, входит ли факт обращения в публичные органы в ограниченный перечень обстоятельств нарушения трудового законодательства, требующих написания объяснительной? Еще раз этот вышеозначенный перечень читаем и.....любой может увидеть ОТСУТСТВИЕ! А то, что руководители библиотеки регионального уровня (т.е., у кого Трудовой Кодекс должен быть настольной книгой и знать его как "Отче наш") не только не знают один из основных федеральных законов, необходимых для ежедневной работы. Ну, хорошо, не знаете закон. Но что же вам всем мешает открыть его и прочитать, а уж потом настаивать на выполнении своего требования. И это вопрос профессиональных компетенций! А что можно сказать о юристе библиотеки, которая, держа в руках Трудовой Кодекс, нарушает его в это же время? А вот это уже к вопросу о профессиональных знаниях.
Теперь об ответственности за нарушение Трудового кодекса:
Новая редакция Ст. 237 ТК РФ "Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба". 
Я предлагала Работодателю соглашение о возмещении морального вреда в сумме 15 000 рублей, но Работодатель проигнорировал мое предложение. Пора идти в суд!

Анонс!!!!! Территория правовой безграмотности 3: Устав НБ ЧР

Комментариев нет:

Отправить комментарий